Игрофикация

Мирослава Бронникова, Иван Нефедьев

Клуб Игрофикаторов Why42

Этот курс - обновлённая и улучшенная версия курса "Игрофикация". Курс о том, как применять элементы из игр в различных контекстах (взаимодействие с клиентами, HR, повышение личной эффективности, образование, социальные проекты и т.д.). После прохождения курса вы сможете создать собственную полноценную игрофицированную систему.

Вы узнаете, что такое игрофикация и с чем её не стоит путать. Мы расскажем, как её можно применять в самых разнообразных сферах – от повышения личной эффективности и эффективности бизнеса до позитивных изменений планетарного масштаба. Вы узнаете, в чём опасность бездумного применения PBL и почему лучше использовать системный подход.

Вы научитесь строить собственную игрофицированную систему с учётом различных видов мотивации и типов игроков. Отдельный блок посвящён концепции пути героя, где мы расскажем о том, как сделать игрофицированную систему ещё более увлекательной для игроков.

Кроме видео-лекций и дополнительных текстовых материалов вас ждут интересные практические задания. А ещё наш курс игрофицирован!

Программа

1 Введение. Что такое игрофикация? Примеры и виды игрофикации

1.1 Знакомство с платформой

1.2 Введение и обзор курса


1.3 Игрофикация или нет? Определяемся с терминами


1.4 Игрофикация в бизнесе


1.5 Игрофикация в социальных проектах и образовании


1.6 Игрофикация в сфере IT и на уровне городов


1.7 Игрофикация для повышения личной эффективности

2 Игровые элементы. Построение игрофицированной системы

2.1 Игровые элементы. PBL


2.2 Пирамида элементов


2.3 Построение игрофицированной системы


2.4 47 игровых механик


2.5 Выбор пути героя

3 Мотивация, её виды и применение в игрофицированных системах

3.1 Бихевиоризм и внешняя мотивация


3.2 Внутреняя мотивация и RAMP


3.3 Комната отдыха и общения


3.4 Комната отдыха и общения: коворкинг

4 Игроки

4.1 Типология игроков по Ричарду Бартлу


4.2 Расширенная классификация игроков Ричарда Бартла


4.3 Типы игроков по Анджею Маржевскому


4.4 Испытание Героя и итоги секции

5 Путь героя

5.1 Погружение


5.2 Путь героя по Джозефу Кэмпбеллу


5.3 Чему нас может научить Курт Воннегут?


5.4 Итоги пятой секции Музея Игрофикации

6 Всё только начинается!

6.1 Ключевые ошибки игрофикации и как их избежать


6.2 Что дальше? Октализ, Джесси Шелл, 9-О


6.3 Будущее игрофикации: сценарии развития


6.4 Этический кодекс игрофикатора


6.5 До скорой встречи!

7 Секретный модуль


7.1 Секретный урок

Ключевые слова

Gamification Игрофикация Образование Why42


Характеристики курса

Направление в конкурсе
Естественные и технические науки
Вид образования
Неформальное
Рекомендуемый возраст для неформального обучения
11-15, 16-18, 19-25, 25-45, 45-65, 65+
Язык обучения
Русский
Дисциплина
Гуманитарные науки (кроме языков)
Авторы курса
Мирослава Бронникова, Иван Нефедьев
Реквизиты авторов
https://stepik.org/course/1232
Продюсеры
Иван Нефедьев
Педдизайнеры
Мирослава Бронникова
Преподаватели
Иван Нефедьев, Мирослава Бронникова
Организация
Клуб Игрофикаторов Why42
Входные требования по уровню знаний
Особых требований для прохождения курса нет. Вам может помочь знание основ маркетинга и психологии, а также опыт игры в любые игры.
Выходные знания, умения, навыки
Умение строить собственную игрофицированную систему с учётом различных видов мотивации и типов игроков.
Профессия, специальность для которой курс имеет значение (атлас профессий)
Преподаватели, HR, руководители - все, кто работает с коллективом. Менеджеры, маркетологи, рекламщики - все, кто работает с клиентами. Все, кто хочет сделать рутинные процессы увлекательными и приносящими удовольствие. Все, кто хочет поднять свою личную эффективность на новый уровень
Входной тест
Формирование групп по уровню подготовленности
Присутствие преподавателей
Присутствие тьюторов
Присутствие фасилитаторов
Форма представления учебных материалов
тексты, мультимедиа, видеолекции, презентации, онлайн общение с преподавателем, контрольный опросник, тестовый экзамен, кейс, интерактивные игры
Наличие обратной связи в материалах
Наличие совместного обучения
Наличие практических занятий
эссе, проекты
Наличие форумов, дискуссий
Наличие вебинаров, видеоконференций
Наличие неформального общения, meetup
Интеграция с LMS
Учебная аналитика
Наличие сертификации
Виды сертификации
Присвоение статуса "Герой" или "Эксперт" в игрофикации
Название сертификата
Stepik
Уровни сертификата
Успешное окончание курса (статус "Герой"), окончание курса с отличием (статус "Эксперт")
Наличие временных границ
Продолжительность
6 (недели)
Тип занятий (синхронность)
асинхронные
Виды оценивания
тест, творческое задание, эссе
Количество модулей в курсе
7
Возможность формирования собственной траектории, индивидуализации на курсе
Операционные системы
Windows, Stepik Mobile App for iOS, Android
Поддерживаемые браузеры
Google Chrome Firefox Safari Internet Explorer
Поддержка лиц с ограниченными возможностями
Обучающие технологии
Gamification
Сайт курса

Комментарии


Иван Нефедьев | 08-09-2017
Эта версия курса "Игрофикация" обновлена очень существенно, особенно по части автномности курса. Мы настроили систему Менторов таким образом, чтобы участие авторов (т.е., нас) было минимальным. Например, во время первого дня после запуска обновлённой версии (день, когда появляется наибольшее количество комментариев) мы не ответили ни на один комментарий - наблюдали, как за нас это делают Менторы. Менторы - это лучшие ученики первого потока курса, пожелавшие помочь ученикам нового потока, прошедшие специальный отбор и обучение. Такое активное участие Менторов позволило нам провести командную работу в гораздо большем объёме, чем в первом запуске. Вдвоём с Мирославой мы бы с этим просто физически не справились. Некоторые из творческих командных заданий в этом потоке были написаны на десятках страниц. Большинство отличались очень глубокой проработкой и изучением темы. Были презентации и фактически готовые проекты по игрофикации (часть из них была реализована учениками в той или иной мере после окончания курса). В общей сложности в командной работе принимали участие 26 команд (от 3 до 7 человек в каждой). Каждая команда выполнила три обязательных задания (некоторые из команд также выполняли дополнительные задания). Вовлечённость была такая, что некоторые участники команд (и Менторы) писали, что с трудом отвлеклись на празднование Нового Года - работа шла 31-го декабря до 23:45. Также в этом потоке курса были учтены пожелания и замечания учеников первого потока и соответствующим образом доработан курс по сравнению с первой версией. Заменены все (кроме одного) творческие задания, увеличено количество "Путей Героя" (возможностей проходить курс по выбранной самостоятельно траектории). Были добавлены новые видео, проанализированы и добавлены наиболее интересные примеры, предложенные учениками предыдущего курса, изменено большинство заданий и т.д.
epicenter@yandex.ru | 21-09-2017
Спасибо авторам за интереснейший курс! Тема актуальная для всех российских компаний, особенно для тех руководителей, которые ищут эффективные и долгосрочные инструменты для мотивации своих сотрудников. Кроме того, полученные знания могут применяться для построения системы обучения сотрудников-новичков. Думаю, это самый полезный курс по мотивации, на котором мне довелось поучиться. Благодарю Ивана и Мирославу за огромный труд по поиску и систематизации информации. Лично мне самостоятельно найти все эти разработки и перевести всё это на русский язык было бы крайне сложно. Очень хотелось бы продолжения!
===fake-email-twitter-169008402 | 21-09-2017
Было очень интересно. Работать в группе тоже оказалось довольно занятно. Хочу особо отметить отличный английский Мирославы и несомненную харизму и артистичность Ивана. Ребята, вы затеяли хорошее дело! Желаю расти и совершенствоваться! Успехов!!!
aman.polatov@mail.ru | 22-09-2017
Я живу в европе уже 6 лет. Здесь игрофикация используется крупными производителями повсюду в рекламе и маркетинге. Этот курс как я понял первым был создан на русском языке. России ещё учится и учится но благодоря такому курсу научится можно быстро. Благодоря Вам я теперь ГЕРОЙ. Желаю авторам успеха и развития. Спасибо за интересное мероприятие.
===fake-email-twitter-54990615 | 21-09-2017
Я давно работаю в системе поышения квалификации педагогов и потому отлично представляю, как сложно обучать взрослых, сформировавшихся и очень занятых людей. Мастерство педагогиченского дизайна разработчиков курса, основанное на последовательном приеменении принципов игрофикации, позволило найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся и дало поразительный результат. Сильной стороной курса, помимо игрофикации, является использование практик совместной (командной) работы. Все инструменты, которые использовали разработчики курса, в конечном итоге сыграли на мотивацию)) Спасибо огромное, это было классно!
willyv@yandex.ru | 21-09-2017
До этого курса я ни разу не сталкивался с понятием игрофикация. После прохожения курса у меня появилось желание дальше разбираться в этом увлекательном процессе. Благодарю авторов курса и всех кто принимал активное участие в создании.
kore3d@gmail.com | 21-09-2017
Проходил данный курс на stepik в первом запуске. Узнал много нового и полезного, несмотря на то, что до этого проходил курс от Кевина Вербаха (тоже посвященный игрофикации). Спасибо авторам.
brgalina13@gmail.com | 21-09-2017
brgalina13@gmail.com | 21-09-2017
Мне очень понравился данный курс, который я прошла во втором потоке. Не только глубина содержания и актуальность темы, но и игрофицированная система встроенная в курс, организация работы в группах, созданная атмосфера доброжелательности. Спасибо авторам! Буду рекомендовать данный курс для прохождения коллег.
ezar.engec@mail.ru | 21-09-2017
Курс "Игрофикация" не просто интересен, а очень практически полезен, так как строится на принципах игрофикации. Проходя курс, я почувствовала на себе действие приемов игрофикации. Это работает!!! Благодарю авторов и разработчиков курса! Новых творческих успехов Вашей замечательной команде!