«Вовлекай и обучай» или геймификация в образовании: как ее применять на профессиональном уровне».

Крашенинникова Любовь Вениаминовна,

SHG-Berkana

Этот курс для тех, кто хочет узнать о том, что такое геймификация и научиться результативно применять её в своей деятельности.
Геймификация - это не только - и не столько - инженерная задача. Она требует искусства и экспериментирования, поэтому готовые рецепты на курсе НЕ предлагаются. Примеры - пожалуйста!
Мы НЕ будем играть (ну, если только совсем немного) или заниматься конструированием игр, наша задача - понять, как можно применять геймификацию для решения проблем дистанционного образования. Для этого мы будем учиться думать как дизайнеры игр.
Общепринятой – и наиболее нам всем знакомой - парадигмой обучения в индустриальную эпоху является парадигма «приобретения». Знания «получают», их «хранят», защищают от несанкционированного доступа, ими «обмениваются» на взаимовыгодной основе.
Данный курс спроектирован в парадигме «участия». Это предполагает не столько «получение» знаний, сколько их совместную добычу и обмен полученными знаниями. Это характерно для нашей, «информационной» эпохи, когда передача информации нисколько не обедняет отдающего, а наоборот, обогащает, ведь он получает от других участников процесса столько же и даже больше, чем отдал сам.

Программа

Тема 1: Геймификация в образовании: сущность, условия уместности и границы применимости
Вебинар 1. Сущность геймификации (определение, отличие от игры и игрушки).
Вебинар 2: Почему геймификация важна и стоит ли применять её в образовании. Критика. Примеры.
Письменное задание 1: аудит имеющегося опыта геймификации.

Тема 2: От теории к практике: думаем как дизайнеры.
Вебинар 3. Структурный подход к геймификации: элементы, динамики, механики. Примеры.
Вебинар 4: Внешняя и внутренняя геймификация. Геймификация с целью изменения поведения.
Письменное задание 2: структурирование опыта и выбор контекста для геймификации.

Тема 3: Геймификация как процесс.
Вебинар 5. Цели геймификации, их отличие от целей игры как таковой. Опасность вознаграждения
Вебинар 6: Кто Ваши игроки и каков желательный тип их поведения?
Вебинар 7: Разрабатываем циклы активности: вовлечение и продвижение.
Вебинар 8: Используем адекватные инструменты (порядок обсуждается).
Письменное задание 3: проект Плана геймификации собственной деятельности

Ключевые слова

Геймификация; образование; мотивация;


Характеристики курса

Направление в конкурсе
Неформальное и внеформальное обучение
Вид образования
Неформальное
Уровень формального образования
Дополнительное профессиональное
Рекомендуемый возраст для неформального обучения
25-45
Язык обучения
Русский
Дисциплина
Подготовка преподавателей с предметной специализацией
Авторы курса
Крашенинникова Любовь Вениаминовна,
Реквизиты авторов
Ph.D., магистр менеджмента, МБА (Открытый Университет Великобритании), ведущий тьютор Школы Бизнеса ОУ и МИМ ЛИНК с 2004 г., сертифицированный онлайн преподаватель (Университет штата Калифорния, Irwine). В 2015 г. закончила курс по геймификации у Кевина Вербаха, одного из основателей научной школы по геймификации, профессора Wharton Business School (Университет штата Пенсильвания).
Организация
SHG-Berkana
Реквизиты организации
Коллаборация квалифицированных и опытных тьюторов Открытого университета Великобритании
Входные требования по уровню знаний
Нет
Входные требования на предыдущие курсы
Нет
Выходные знания, умения, навыки
Знание основных теоретических концепций и практического дизайна геймифицированных систем в образовании; навыки мотивации через геймификацию; навыки анализа; навыки перевода внешней мотивации во внутреннюю.
Профессия, специальность для которой курс имеет значение (атлас профессий)
Преподаватель очного, дистанционного и онлайн образования; учитель начальной,средней и высшей школы; преподаватель в системе дополнительного профессионального образования; тьютор в системе начального, среднего, высшего и дополнительного образования. тьютор в системе дистанционного и онлайн образования.
Входной тест
Формирование групп по уровню подготовленности
Присутствие преподавателей
Присутствие тьюторов
Присутствие фасилитаторов
Форма представления учебных материалов
мультимедиа, презентации, онлайн общение с преподавателем, элeктронный учебник, кейс, интерактивные игры
Наличие обратной связи в материалах
Наличие совместного обучения
Наличие практических занятий
проекты
Наличие форумов, дискуссий
Наличие вебинаров, видеоконференций
Наличие неформального общения, meetup
Интеграция с LMS
Учебная аналитика
Наличие сертификации
Виды сертификации
Сертификат провайдера курса - компании Ра-Курс (www.ra-kurs. spb.ru)
Наличие временных границ
Продолжительность
4 (недели)
Тип занятий (синхронность)
синхронные, асинхронные
Виды оценивания
творческое задание
Единица модуля
неделя
Количество модулей в курсе
4
Количество тестов (экзаменов)
3
Возможность формирования собственной траектории, индивидуализации на курсе
Операционные системы
Windows
Поддерживаемые браузеры
Google; Internet Explorer: Mozilla Firefox
Устройства для обучения
ПК; мобильные системы;
Периферия
гарнитура наушники+микрофон; веб-камера;
Поддержка лиц с ограниченными возможностями
Обучающие технологии
Scaffolding, Zone of proximal development, Learning styles, Organizational learning, Communities of practice, Gamification, Web based training

Комментарии